пятница, 8 февраля 2013 г.

уроки английского по телеку

Первое, что меня там поразило, – все дети, встречающиеся по пути к кабинету директора, здоровались. Внятно и с улыбкой. Все! Сказать по правде, я такого не встречал давненько и думал, что на ближайшие десятилетия в России такой стил

Однако я, как правило, описываю только то, что может коснуться лично меня как "продвинутого компьютерного пользователя",  изменить мою жизнь – потому, хоть эти доски меня и занимали, специально я ими не занимался никогда. Наверное, и на этот раз мое восхищение осталось бы втуне, если не это самое посещение высокотехнологичнейшей школы, где все это работает не в демонстрационном, а в каждодневном, ежечасном режиме. Это – московская муниципальная гимназия 1518, находящаяся на проспекте Мира, слева, сразу за рижским путепроводом.

Обратная связь происходит у разных моделей по разным технологиям: либо системой воспринимаются непосредственно касания, либо группа камер отслеживает жесты рук… Впрочем, по результату разницу технологий заметить, как правило, не удается.

Но, когда это делается откуда-то… издалека, это и близко не производит того эффекта, какой производит человек, на ваших глазах "работающий с доской" в интерактивном режиме. Кроме того, в такой работе, как я уже сказал, может принимать участие несколько человек одновременно. Спорящие ученые… Ученик и учитель… Два соревнующихся ученика.

Включая множественность касаний и даже параллельное творчество нескольких человек сразу: у каждого – именной инструмент. В общем, конечно, всё это (или почти всё) можно делать и непосредственно на планшете или ноутбуке и транслировать происходящее на маленьком дисплее, на большой экран, но…

Сами по себе интерактивные доски, – хоть, вроде, никаких не известных по другим применениям технологий в себе не содержат, – являют собой эдакое "комплексное чудо". Ну представьте себе: полутора-двухметровая (по диагонали) белая доска, над которой висит на специальной штанге проектор (когда проектор – со сверхширокоугольным объективом, на доске нет никаких теней от даже вплотную подходящего к ней спикера) и которая отзывается на прикосновения руки ли, специального ли маркера, любого другого ли специального инструмента (например, "кисточки" для живописания), – словно огромный планшет.

И вышло, что хорошо, что заболел: мне устроили индивидуальную презентацию, причем – не в каком-нибудь конференц-зале, а непосредственно в школе, буквально набитой всеми разновидностями интерактивных досок, интерактивных столов (SMART Table), индивидуальных пультиков системы опроса учеников (SMART Response), инфракрасных и вайфайных, и прочими высокотехнологическими устройствами.

Я, вообще говоря, довольно давно знаком с этими досками (их, понятно, производит не один SMART, но SMART хорош и, главное, заметно более других фирм распространен на нашем рынке), так что решил сходить взглянуть – что у них новенького. Увы, заболел…

Найти Школьный вальс "Ворчалка" 186. В начале декабря фирмы Intel и SMART проводили конференцию "Чему и как учиться и учить в XXI веке". Кто такой Intel, рассказывать не стану, а SMART это канадская фирма, производящая так называемые интерактивные доски SMART Board и очень умный и "творческий" софт для них...26/03/201216:03Автор: Ключевые слова: , В начале декабря фирмы Intel и SMART проводили конференцию "Чему и как учиться и учить в XXI веке". Кто такой Intel, рассказывать не стану, а – это канадская фирма, производящая так называемые интерактивные доски SMART Board и очень умный и "творческий" софт для них, в основном – так называемый SMART Notebook.

Школьный вальс | Колумнисты | Digit. Интернет-журнал о технологиях. Глубоко о высоком. Проекты РИА: | | | | | | | | | | | P»

Комментариев нет:

Отправить комментарий